Представительство АМО ЗИЛ по Уралу и Зауралью
Приветствие    Новости    История АМО-ЗИЛ    Автомобили ЗИЛ   Двигатели

Диагностирование топливного насоса высокого давления ЕВРО-3 мод. 136, 179 в собранном виде

  1. Через первые 100000 км пробега или при необходимости, а в последующем через каждую 1000 часов работы двигателя нужно снять ТНВД с двигателя и проверить его на стенде на соответствие технических требований, при этом следует учесть, что отклонения в работе двигателя возможны как из-за неисправности топливной аппаратуры, так и из-за неисправности самого двигателя или неправильной установки топливной аппаратуры на двигатель.

  2. Во время испытаний ТНВД должна быть предусмотрена система подвода моторного масла М-10В2, допускается использовать М-8Г2 К, М-8ДМ.

  3. Диагностирование топливного насоса высокого давления проводится после наружной мойки. Наружную ручную мойку топливного насоса проводить с заглушенными отверстиями подвода и отвода топлива и масла в дизельном топливе волосяными щетками, после чего обдуть сжатым воздухом в закрытой камере с вытяжной вентиляцией. Запрещается мойка ТНВД под напором.

  4. Для контроля технического состояния топливных насосов выполнить проверки, содержащих и последовательность которых вместе с перечнем контрольных операций, техническими требованиями к проверяемым составным частям или деталям топливного насоса, а также способами устранения обнаруженных неисправностей приведены в таблице:
Что проверяется Контрольная операция Технические требования Рекомендуемые способы устранения неисправностей
Комплектность Осмотр Нарушение комплектности топливного насоса не допускается. Комплектование недостающими деталями и узлами.
Наличие воды, следов коррозии во внутренних полостях насоса Осмотр Наличие воды и следов коррозии не допускается Разборка в необходимом объеме, мойка при необходимости замена составных узлов и деталей
Наличие поломок и трещин Осмотр Поломки и трещины на допускаются Замена деталей
Наличие повреждения кабеля электромагнита Осмотр Повреждения изоляции кабеля не допускается. Допускается местное сужение кабеля в месте установки прокладки сальника Изолирование поврежденного участка кабеля и замена электромагнита
Вращение кулачкового вала Поворачивание кулачкового вала при помощи приспособлений за муфту демпферную Кулачковый вал должен поворачивается без заеданий и заклиниваний Разборка топливного насоса с целью выявления и устранение причины затрудненного вращения кулачкового вала
Подвижность рейки Выдвинуть рукой рейку и отпустить Рейка должна под действием пружины возвращаться в исходное положение Проверка деталей электромеханического исполнительного механизма (ЭИМ) или секции для устранения дефекта
Геометрическое начало нагнетания (ГНН) I-й секцией и чередование начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала Проверка ГНН топлива секциями насоса на спец. стенде Порядок работы секций ГНН топлива секциям насоса по углу поворота кулачкового вала, относительно ГНН I-й секции должно быть:
для ТНВД МОД 179 - 1/0° - 3/45° - 6/90° – 2/135° – 4/180° – 5/225° – 7270° - 8/315°
для ТНВД МОД 136 -10/0° – 2/45° - 3/120° - 5/165° - 4/240° - 6/285°
Секции разобрать и продиагностировать плунжерные пары
Работа топливоподкачиваю-щего насоса

а) минимальное разрежение, развиваемое топливоподкачиваю-щим насосом, при полностью крытом сечении высасывающего топливопровода.

б) герметичность корпуса топливоподкачиваю-щего насоса и резьбовых соединений.
Проверка значения разрежения вакуумметром при перемещении поршня. Разрежение на всасывании, создаваемое топливоподкачиваю-щим насосом при полностью а)перекрытом сечении подводящего топливопровода, при частоте рабочих циклов поршня (35,6±0,34) Гц [(2200±20 цикл/мин)], должно быть не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см²).

б) Осмотреть при проверке работы топливоподкачиваю-щего насоса
а) Разрежение на всасывании, создаваемое топливоподкачиваю-щим насосом при полностью перекрытом сечении подводящего топливопровода, пи частоте рабочих а) циклов поршня (35,6±0,34) Гц [(2200±20 цикл/мин)], должно быть не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см²).

б) Негерметичность корпуса и подтекание топлива по резьбовым соединениям не допускается.
а) Проверить герметичность резьбовых соединений. Притереть сопрягаемые поверхности седел и клапанов, при необходимости – заменить

б) Замена насоса при негерметичности корпуса. Увеличение момента затяжки соответствующих деталей или замена соответствующих прокладок при негерметичности резьбовых соединений.
Герметичность ТНВД.
а) герметичность системы низкого давления топлива
б) герметичность полости кулачкового вала и ЭМИ
Проверить на спец. стенде:
1) заглушить отверстия: перепускного клапана, ввертыши отвода топлива для электрофакельного устройства (ЭФУ) и от топливоподкачивающего насоса (ТПН), подвод масла, штуцеров ТНВД
2) присоединить трубку с внутренним объемом не более 25 см3 (внутренний диаметр не более 8мм) к ввертышу слива масла во фланце.
3) свободный конец трубки опустить в сосуд с топливом на глубину не более 20 мм.

При подведенном воздухе к ввертышу подвода топлива ТПН и равномерном повышении давления в системе от 0 до 0,5 МПа (от 0 до 5 кгс/см2) не должно быть выделения пузырьков воздуха в сосуде с топливом.
Проверить не спец стенде:
1) подвести воздух к отверстию отвода масла, обеспечив герметичность соединения;
2) погрузит топливный насос в ванну с ДТ;
3) создать давление воздуха в пневмосистеме от 0,01 до 0,015 МПа (от 0,1 до 0,15 кгс/см2) и визуально проверить герметичность соединений ТНВД. Пропуск воздуха через соединениями: стопорный винт рейки – корпус ТНВД
Течь топлива в местах соединений, пробок, по уплотнительным кольцам корпусов секций и втулок плунжера при равномерном повышении давления воздуха от 0 до 0,04 МПа (от 0 до 0,5 кгс/см2) в течение (13....20) с не допускается.
При заглушенных штуцерах, давление воздуха от ,01 до 0,015 МПа (от 0,1 до 0,15 кгс/см2) в течении (10...20) с не должно наблюдаться выделение пузырьков воздуха из мест уплотнений корпусных деталей насоса.
Выявить и устранить негерметичность
Выявить и устранить негерметичность.
Исправность датчика положения исполнительного механизма. Запустить программу PumpTune.exe Наличие ошибок не допускается Устранение неисправности жгута соединительных проводов. Замена датчика.
Заедание исполнительного механизма привода рейки Запустить программу PumpTune.exe Наличие ошибок не допускается Устранить заедание рейки. Замена электромагнита исполнительного механизма
  1. Техническое состояние плунжерных пар в собранном топливном насосе можно оценить по отклонению угла поворота кулачкового вала, соответствующего геометрическому началу нагнетания топлива секциям, от топлива из штуцера при плавном перекрытии впускного окна плунжерный пары. Для этого:
    1) заглушить выходное отверстие перепускного клапана;
    2) вывернуть пробку из отверстия для регулировки геометрического начала нагнетания топлива;
    3) вращая кулачковый вал маховиком стенда против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода, определить крайнее нижнее положение толкателя плунжера первой секции;
    4) вернуть приспособление для определения величины подъема толкателя в отверстие для регулировки геометрического начала нагнетания топлива;
    5)установить пи помощи ПАК рейку топливного насоса в положение, соответствующее номинальной цикловой подаче (27±0,5)
    6) подвести топливо в насос через подводящий канал топливного насоса под давлением 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), не менее;
    7) установить индикатор приспособления на «0» и, медленно прокручивая кулачковый вал по часовой стрелки, определить величину подъема толкателя, соответствующее ГНН первой секции насоса по моменту окончания истечения топлива из штуцера насоса;
    8) проверить совмещение риски для определения величины подъема толкателя;
    9) ввернуть приспособление для определения величины подъема толкателя;
    10) ввернуть в отверстие пробку и затянуть с М кр (78,4 – 98,0) [H·M (8-9) кгс·м]
    11) условно принять геометрическое начало подачи топлива первой секцией за ноль, проверить чередование геометрического начала нагнетания топлива в\остальным секциями. Начало нагнетания топлива, порядок работы секций насоса по углу поворота топлива должен соответствовать:
    для ТНВД МОД 179 - 1/0° - 3/45° - 6/90° – 2/135° – 4/180° – 5/225° – 7270° - 8/315°
    для ТНВД МОД 136 -10/0° – 2/45° - 3/120° - 5/165° - 4/240° - 6/285°
    Отклонение ГНН топлива любой секцией топливного насоса высокого давления относительно ГНН топливо первой секцией насоса должно быть не более ±20'. отклонение ГНН топлива первой секции более чем +20' и отсутствие четкого прекращение истечения топлива может указывать на износ плунжерных пар. Такую секцию следует разобрать и заменить плунжерную пару.
  2. Испытание топливных насосов проводить на профильтрованном дизельном топливе марки Л по ГОСТ 305. вязкость топлива должна быть от 5,0 до 6,0 мм2 /с (сСт) при температуре (20 ±0,5) ºС. Температура дизельного топлива на входе в насос при контроле цикловой подачи и неравномерность подачи топлива по секциям должна быть (30...34) ºС.
  3. В качестве стендовых форсунок рекомендуется использовать комплект стендовой форсунки мод 237 М (μf = 0,255 мм2, Рфо=280+ кгс/см2) стендовые топливопроводы высокого давления длиной (615 ± 3) мм.



Горение – это окисление топлива кислородом, следовательно, в двигатель должна поступать топливо-воздушная смесь. Отношение действительного количества воздуха в смеси к теоретически необходимому для ее полного сгорания называется коэффициентом избытка воздуха и обозначается λ (в некоторых отечественных книгах этот коэффициент обозначался α). Для нормального сгорания 1 кг топлива необходима примерно 15 кг воздуха, для того соотношения ? принимается равной единице, соответственно, когда смесь обогащается или обедняется больше или меньше единицы. Надо отметить, что полное сгорание, в результате которого получается диоксид углерода (CO2) и вода, происходит при λ равной 0,9-1,15. При других значениях происходит неполное сгорание. Именно этот процесс и дает наибольшее количество вредных веществ. Среди них несгоревшие углеводороды (парафины, олефины, ароматические углеводы) и не полностью сгоревшие углеводороды, такие как альдегиды, кетоны, карболовая кислота, оксид углерода или угарный газ (CO), кроме этого, это продукты термического разложения и их производные, например, ацетилен (C2H2), этилен (С2Р4), водород (H2) и другие, сажа и продукты побочного сгорания из атмосферного азота – оксид азота (NO) и диоксид азота (NO2), из топливных присадок (оксиды свинца), из загрязнителей топлива (оксид серы).
Основные компоненты отработавших газов, к которым относятся азот, диоксид углерода или углекислый газ (CO2) и водяные пары, не токсичны и не представляют угрозы для человека. К токсичным составляющим отработавших газов относятся:
оксид углерода или угарный газ (CO) – бесцветный газ, не имеющий запаха. Угарный газ, образующийся при неполном сгорании топлива, чрезвычайно токсичен. Вдыхание угарного газа приводит к асфиксии из-за нехватки кислорода в организме, а содержание его в воздухе в количестве 0,3% от общего объема способна привести к гибели человека в течение 30 мнут. Максимальная концентрация CO достигается при работе автомобиля на холостом ходу;
оксид азота (NO) – бесцветный газ, не имеющий запаха, при обычных условиях быстро окисляется до NO2 – ядовитого газа, разрушающе действующего на легкие, способного вызывать отек, понижающего кровяное давление. При длительной работе в атмосфере, содержащей оксиды азота, развиваются различные хронические заболевания;
углеводороды – органические соединения, молекулы которых состоят из атомов C и H. Под действием солнечного света и оксидов азота в результате химической реакции образуются окислители, которые могут быть источниками раздражения слизистой оболочки;
твердые частицы – различные вещества, чаще всего сажа, которые при попадании в органы дыхания могут вызывать заболевания легких.

Hosted by uCoz